От Курейки до Котуя - водно-пешеходный поход по центральной и южной части Путоран. Часть 3. - сплав по верховьям Котуя.

Часть 2 - 120 км. пешком по плато Путорана.

Великий Котуй всего в 30 км от высочайшей точки Путоран - горы Камень (1701 м) представляет из себя небольшой ручей. Дождей давно не было и у нас возникли опасения, что придеться толкать катамаран по перекатам.

И в самом деле, в первый день сплава проплыли не много. Спешить не хотелось, ведь вокруг была девственная природа. Над головой проплывали облака, а под катамараном в чистой воде вальяжно проплывали хариусы.

плато Путорана

К вечеру полил сильный дождь и мы причалили к берегу.

верховья реки Котуй

Дождь лил всю ночь и все утро. Под дождем мы собрали лагерь и поплыли дальше. С плато, по каждому распадку потекли ручьи. Это очень впечатляющее зрелище.

верховья реки Котуй верховья реки Котуй верховья реки Котуй

В середине дня остановились на обед и разожгли костер. За час, что мы стояли, вода быстро прибывала. Несколько раз подтягивали катамаран дальше на берег. И наконец вода затопила наш костер. Как же вовремя мы спустились с плато! Скорее всего, на высотах 1200-1300 м этот дождь был бы снегом.

верховья реки Котуй

Небольшая река на глазах превратилась в бурный поток. И мы радовались тому, что не предеться больше толкать кат по перекатам. Неслись вперед как на экспрессе, только слегка корректируя курс веслами. Опасных бочек или прижимов на этом участке реки нет.

плато Путорана верховья реки Котуй

К концу дня приплыли к скалам, которые сжимают реку с двух сторон. Перед этими скалами широкий мелководный перекат, где бы мы наверняка застряли в низкую воду, но сейчас довольно быстро плыли вперед. Это примечательное место расположено в 2 километрах выше притока Делочи. На этом перекате катамаран неожиданно налетал на крупный камень и два человека свалились в воду. Там воды было примерно по колено и наши мокрые товарищи благополочно вернулись на кат.

верховья реки Котуй

У этих скальных ворот нашлось прекрасное место для стоянки, где мы и остались на ночлег. Запалили там большой костер для согрева и просушки.

С утра погода улучшилась, циклон прошел. Виды на Котуй с окрестных скал.

верховья реки Котуй верховья реки Котуй верховья реки Котуй верховья реки Котуй

И две панорамы этого места.

верховья реки Котуй верховья реки Котуй

На выходе из этого ущелья прямо в русле реки стоит одинокая скала.

скала в реке

Видео верховьев реки Котуй.

Проплыв приток Делочи мы вскоре дошли до озера Харпича. Озеро Харпича встретило нас солнечной погодой. Остановились на обед в устье небольшого ручья, впадающего в озеро. Сразу наловили хариусов и сварили уху. В этих местах остаться голодным трудно даже тому, кто первый раз ловит рыбу.

озеро Харпича озеро Харпича

После озера Харпича река радует быстрым течением и красивыми берегами. Никаких следов человеческой деятельности здесь еще нет.

верховья реки Котуй верховья реки Котуй

От озера Харпича до правого притока Люксина примерно 70 км, которые мы преодолели довольно быстро. Но далее Котуй замедляет свое течение, русло расширяется, вода почти стоячая. Такое ощущение,что плывешь по озеру. Такой характер у реки до озера Дюпкун и мы спалили много бензина пока до него доплыли.

река Котуй

И вот наконец перед нами озеро Дюпкун. Берега в северной части озера завалены плавником. На правом берегу стоит изба. Такое ощущение, что ее унесло половодьем откуда-то выше по течению и выбросило на берег.

Остановились на ночлег в центральной части озера на правом берегу. Вечером был красивый бордовый закат, который, как известно, не предвещает хорошей погоды.

озеро Дюпкун

И действительно, на следующий день погода стала портиться - с северо-запада надвигался циклон. Успели проплыть озеро Дюпкун до конца и к вечеру пошел дождь.

Еще 2 дня плыли по Котую на моторе до тех пор пока у нашего рулевого не заболела спина от долгого сидения в неудобной позе. После этого было принято решение вызвать вертолет. До запланированной финишной точки у притока Воеволихон мы не дошли примерно 100 км. К прилету вертолета погода улучшилась и мы эвакуировались в Туру без проблем.

река Котуй

На подлете к Туре.

Тура

Тура удивила большой солнечной электростанцией, хорошим асфальтом на дорогах и приветливыми жителями.

Тура Тура Тура Тура

В завершение, картины из краеведческого музея Туры.